Этот курс посвящён развитию метанавыков гипнотичности, которые можно применять как в рамках гипнотических интервенций, так и в широком поле психотерапевтической практики, и нацелен на личностный рост психотерапевта.
Гипноз как инструмент работы с сознанием насчитывает многие десятилетия в истории медицины и психологии, но истоки его — попытки влиять на состояние сознания человека — уходят корнями в глубину веков. Благодаря инструментам и принципам гипноза психологи и психотерапевты могут заглянуть «под капот» человеческого общения и ближе познакомиться с работой разума. Развитие гипнотичности специалиста — это развитие личностных качеств и навыков, которые делают его более внимательным, вдумчивым, точным в формулировках и бережным в работе.
Структура курса
— структура гипнотического наведения
— принцип внушения и построения обратной связи в трансе
1. Гипноз и транс.
2. Ключевые элементы и рамка гипноза.
3. Базовые техники наведения гипнотического транса и отслеживания состояния пациента.
4. Идеодинамический эффект.
5. Понятие об обратной связи в гипнозе и её использовании.
Лекции, демонстрации, отработка упражнения — сопровождение и ведение.
— новые техники внушения и принципы их конструирования
— принципы многоуровневой коммуникации и метафоры
Основные концепции:
1. Каналы коммуникации и способы передачи идей.
2. Невербальный уровень: влияние мелодии, ритма и рисунка коммуникации.
3. Вербальный уровень: языковые элементы внушения.
4. Понятие о прямых и косвенных внушениях.
5. Диссоциация.
6. Бессознательные ресурсы и возрастная регрессия.
Лекции, демонстрации, отработка упражнения — сопровождение в воспоминании и поиск ресурса.
— техники гибкого использования разных аспектов ситуации
— развитие транса терапевта
Основные концепции:
1. Индивидуализация гипнотического наведения.
2. Использование обратной связи пациента для развития гипнотического опыта.
3. Представление об утилизации — стратегическом использовании любых элементов контекста ситуации.
4. «Транс терапевта» как навык и состояние.
5. Рефрейминг, инкорпорирование, переопределение и другие гипнотические тактики.
Лекции, демонстрации, отработка упражнений — утилизация обратной связи, утилизация внешних событий в группе.
— вербальные и невербальные методы создания замешательства
— индукция и использование некоторых гипнотических феноменов
Основные концепции:
1. Понятие о ассоциативных и диссоциативных стратегиях наведения.
2. Диссоциативные феномены: анестезия, амнезия, каталепсия, левитация.
3. Замешательство как метод углубления диссоциации.
4. Работа с полярностями в гипнозе.
Лекции, демонстрации, отработка упражнений — наведение через каталепсию, перчаточная анестезия, индукция других гипнотических феноменов, работа с полярностями.
— принципы целеполагания и выстраивания рамки работы
— основные стратегии применения гипнотических методов
Основные концепции:
1. Структура гипнотической интервенции: подготовка, интервенция, подкрепление.
2. Показания и противопоказания к гипнозу, ограничения.
3. Парадигмы использования гипноза.
4. Стратегия коммуникации: принцип выстраивания цепочек интервенций.
5. Необходимые компетенции терапевта.
Лекции, демонстрации, самостоятельная практика под супервизией, основы метафоры.
— техниками гипноанализа — исследования бессознательных процессов
Основные концепции:
1. Глубина гипноза и техники углубления.
2. Работа с частями: бессознательная интеграция.
3. Работа с частями: анализ и исследование.
4. Гипноз в сочетании с психодинамическими и когнитивно-поведенческими подходами.
Лекции, демонстрации, самостоятельная работа под супервизией, упражнения — исследование эго-состояний, техники углубления, аффективный мост.
Обучение проводится совместно с образовательным центром «Психотерапия» (лицензия на оказание образовательных услуг 78Л01 0003533, рег. номер 3097). Участники курса получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Официальный сайт: Гипнотичность.рф
Программа курса: program.pdf