Этот вопрос задают очень часто.

Вот представьте, вы, взрослый человек, захотели научиться играть на музыкальном инструменте. Первый вопрос, который вам зададут в школе — на каком именно инструменте вы хотите играть? На бубне научиться намного проще, чем на фортепиано. Для разных инструментов нужны разные личные склонности и способности.

Если вы уже определились, что хотите научиться играть, например, на скрипке, следующий вопрос, над которым стоит поразмыслить — что вы собираетесь на ней играть? Если вас интересует просто «Чижик-пыжик» и игра для души, это один разговор, если же вы нацелены на профессиональную игру и выступления, то объём работы совсем другой.

После этого встанет следующий вопрос: на чём вы уже умеете играть? Если вы из музыкальных инструментов до этого держали в руках только стиральную доску, вам много чего придётся освоить с нуля. Если же вы уже, например, играете на гитаре или поёте, знаете нотную грамоту, — у вас уже есть некоторый объём знаний, которые вам помогут в освоении нового инструмента.

И тогда возникнет вопрос, который преподаватель задаст сам себе: насколько этот человек талантлив? Есть ли у него музыкальный слух? Хорошее ли у него чувство ритма? От этого будет зависеть объём работы и длительность обучения, какие-то дополнительные задания и т.д. И зачастую ответить на этот вопрос труднее всего, и сделать это можно только после некоторой совместной работы. Кроме того, иногда талант раскрывается внезапно и совершенно с неожиданной стороны.

Всё это для того, чтобы чётко сформулировать цель, определить, какие знания и навыки уже имеются, а какие нужно освоить, и понять, насколько легко дастся конкретно вам эта учёба. Только после этого можно примерно сказать, сколько времени на это может уйти — полгода или пять лет. И даже после этого в один прекрасный день вы можете вдруг решить, что, в общем-то, с профессиональной карьерой музыканта вы погорячились, и вообще есть вещи намного интереснее, а вас устраивает и тот уровень игры, до которого вы уже дошли.

То же самое и с терапией. Только в терапии человек осваивает не заранее определённый и относительно ограниченный объём знаний и навыков, который в общем-то для всех один, а что-то своё, что-то, чего никто кроме него никогда больше так не сделает. Он открывает в себе что-то, о чём, возможно, не подозревал.

Да, профессионализм преподавателя тоже имеет значение. Но его роль намного вариабельнее и влияет скорее не на сроки, а на качество обучения. Это уже другой разговор.

А вы спрашиваете, сколько на это уйдёт времени. Это зависит в первую очередь от вас.

Эриксоновский гипноз известен «чудесными исцелениями», когда за один сеанс происходит преображение и избавление от симптомов. Так действительно бывает, бывают случаи, когда за одну-две встречи удаётся разобраться с проблемой. Когда есть небольшая, конкретная и чётко сформулированная цель, может быть достаточно всего одного сеанса. В целом можно сказать, что при использовании гипноза длительность терапии обычно меньше, чем без гипноза. Но в более сложных случаях о конкретных сроках всё равно сказать невозможно.

От Владимир Снигур

Психотерапевт, переводчик-синхронист, аккредитованный супервизор ОППЛ, сертифицированный ТФП-терапевт, член Ассоциации специалистов в области клинического гипноза (АСоКГ) в составе Европейского общества гипноза (ESH), член Русскоязычного общества ТФП, член ISTFP. Учился у профессора М.Р. Гинзбурга, Джеффри Зейга, Отто Кернберга, Фрэнка Йоманса и других европейских и американских специалистов. Эксперт в области невербальной коммуникации, работал со специалистами из Paul Ekman International. Участник международных конференций и семинаров по психотерапии. Обладатель чёрного пояса по айкидо Айкикай. Телефон: +7 926 042 42 23 Почта: info@vladimirsnigur.ru Сайт: Снигур.рф Обучение гипнозу: Гипнотичность.рф Канал на Rutube: rutube.ru/channel/25907240/